«Забочусь о своем здоровье» мероприятие для родителей детского сада

 

Задачи:

  • улучшать функции дыхания у детей;
  • упражнять детей в профилактике плоскостопия;
  • научить ребенка любить себя и свой организм.

Материалы: мелкие предметы (игрушки, елочные шишки, прищепки, мячи, скалка, палка) пластмассовые бутылки, трубочки для дыхания.

Ход мероприятия:

– Ребята, чтобы мы были здоровыми, сильными, крепкими, что мы должны делать?

– Закаляться, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, надо есть фрукты, овощи. Надо правильно дышать.

– Правильно. Дети. Без пищи можно обойтись месяц, без воды неделю, без сна – три-четыре дня, без воздуха – только несколько мгновений. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Давайте представим, что мы только что проснулись, покажем нашим мамам и папам, чем мы занимаемся после тихого часа:

Потягушеньки

Моей душеньке

Тянем ноженьки

Тянем рученьки

Сон, скорее уйди

Сила, приходи.

Улыбнись.

Глазок

Хоть один разок.

(потягивание вверх, руки расходятся вверх и в стороны, стопы приподнимаются на носки; напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях в положении поднятой штанги). Улыбка (мимическое движение). Дети делают упражнения для дыхания: «вдыхают аромат цветка», «сдувают пух с одуванчика», «дуют на свечку», «на снежинку», «гуси шипят», «хлопки по коленям», «надуваем шары».

– Молодцы! У вас хорошо получается. А сейчас сделаем гимнастику для наших стоп.

  1. «Каток». Ребенок катается вперед- назад мяч, скалку или бутылку. Упражнения выполняется сначала одной, затем другой ногой.
  2. «Хождение на пятках». Ребенок ходит на пятках. Не касаясь пола пальцами и подошвой.
  3. «Кораблик». Сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно стараться выпрямить колени.
  4. «Окно». Стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
  5. «Художник». Ребенок сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. (затем другой ногой).
  6. «Сборщик». Ребенок собирает пальцами одной ноги различные мягкие предметы, разложенные на полу (игрушки, шишки, прищепки, елочные шишки). Другой ногой повторяет то же самое.
  7. «Маляр». Сидя на полу с выгнутыми ногами (колени выпрямлены),большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену.
  8. «Мельница». Сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в разных направлениях.
  9. «Гусеница». Ребенок, сидя с согнутыми ногами: сгибая пальцы ног, подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцами), затем пальцы снова расправляются и движение повторяются (имитация гусеницы).
  10. «Барабанчик». Ребенок стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками.

– Вот умницы. После такой гимнастики никто уже болеть не будет.