Задачи:
- улучшать функции дыхания у детей;
- упражнять детей в профилактике плоскостопия;
- научить ребенка любить себя и свой организм.
Материалы: мелкие предметы (игрушки, елочные шишки, прищепки, мячи, скалка, палка) пластмассовые бутылки, трубочки для дыхания.
Ход мероприятия:
— Ребята, чтобы мы были здоровыми, сильными, крепкими, что мы должны делать?
— Закаляться, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, надо есть фрукты, овощи. Надо правильно дышать.
— Правильно. Дети. Без пищи можно обойтись месяц, без воды неделю, без сна – три-четыре дня, без воздуха – только несколько мгновений. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Давайте представим, что мы только что проснулись, покажем нашим мамам и папам, чем мы занимаемся после тихого часа:
Потягушеньки
Моей душеньке
Тянем ноженьки
Тянем рученьки
Сон, скорее уйди
Сила, приходи.
Улыбнись.
Глазок
Хоть один разок.
(потягивание вверх, руки расходятся вверх и в стороны, стопы приподнимаются на носки; напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях в положении поднятой штанги). Улыбка (мимическое движение). Дети делают упражнения для дыхания: «вдыхают аромат цветка», «сдувают пух с одуванчика», «дуют на свечку», «на снежинку», «гуси шипят», «хлопки по коленям», «надуваем шары».
— Молодцы! У вас хорошо получается. А сейчас сделаем гимнастику для наших стоп.
- «Каток». Ребенок катается вперед- назад мяч, скалку или бутылку. Упражнения выполняется сначала одной, затем другой ногой.
- «Хождение на пятках». Ребенок ходит на пятках. Не касаясь пола пальцами и подошвой.
- «Кораблик». Сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно стараться выпрямить колени.
- «Окно». Стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
- «Художник». Ребенок сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. (затем другой ногой).
- «Сборщик». Ребенок собирает пальцами одной ноги различные мягкие предметы, разложенные на полу (игрушки, шишки, прищепки, елочные шишки). Другой ногой повторяет то же самое.
- «Маляр». Сидя на полу с выгнутыми ногами (колени выпрямлены),большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену.
- «Мельница». Сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в разных направлениях.
- «Гусеница». Ребенок, сидя с согнутыми ногами: сгибая пальцы ног, подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцами), затем пальцы снова расправляются и движение повторяются (имитация гусеницы).
- «Барабанчик». Ребенок стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками.
— Вот умницы. После такой гимнастики никто уже болеть не будет.