Уровень образования
дошкольное образование.
Форма обучения.
Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) обучающихся по Основной общеобразовательной программе МБДОУ и Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ для детей с ОНР
Свидетельство о государственной аккредитации. В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Нормативный срок обучения
5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)
Язык образования: образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на – государственном языке Российской Федерации.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в ДОУ
В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58) промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводится.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования при реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Численность обучающихся
Численность обучающихся
Общая численность – 475 воспитанников (по комплектованию на 2022-2023 учебный год)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел.
Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ – 0 чел.
Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0 чел.
Численность обучающихся по договорам за счет средств физических лиц (род. плата) – 475 чел.
Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг – 170 чел.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 чел.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

Автор подписи: Овеян Лариса Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/11/14 15:07:34 +03’00’
Квалифицированная подпись: 00ea8d4044bbff8d6f
Образовательная-программа на 2022-2023

Автор подписи: Овеян Лариса Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/11/14 15:05:55 +03’00’
Квалифицированная подпись: 00ea8d4044bbff8d6f
АДАПТИРОВАННАЯ рабочая программа 2022-23 старшая группа

Автор подписи: Овеян Лариса Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/11/14 15:04:33 +03’00’
Квалифицированная подпись: 00ea8d4044bbff8d6f
АДАПТИРОВАННАЯ рабочая программа 2022-23 подготовительная группа
расписание НОД на 2022-2023

Автор подписи: Овеян Лариса Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/11/14 15:10:12 +03’00’
Квалифицированная подпись: 00ea8d4044bbff8d6f

Автор подписи: Овеян Лариса Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/11/14 15:13:22 +03’00’
Квалифицированная подпись: 00ea8d4044bbff8d6f
МБДОУ № 275 Программа Воспитания 2022
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023

Автор подписи: Овеян Лариса Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/11/14 15:11:28 +03’00’
Квалифицированная подпись: 00ea8d4044bbff8d6f

Автор подписи: Овеян Лариса Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/11/14 15:06:35 +03’00’
Квалифицированная подпись: 00ea8d4044bbff8d6f
Годовой календарный график 2022-2023

Автор подписи: Овеян Лариса Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/11/14 15:09:10 +03’00’
Квалифицированная подпись: 00ea8d4044bbff8d6f

Автор подписи: Овеян Лариса Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/11/14 15:10:36 +03’00’
Квалифицированная подпись: 00ea8d4044bbff8d6f

Автор подписи: Овеян Лариса Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/11/14 15:10:59 +03’00’
Квалифицированная подпись: 00ea8d4044bbff8d6f
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ВОСПИТАННИКОВ
Основной структурной единицей МБДОУ № 275 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 8 общеразвивающих групп (2 группы раннего возраста с 2 до 3 лет, 6 групп дошкольные общеразвивающие); 5 групп компенсирующей направленности для детей 5-6 и 6-7 лет с ТНР;
- 2 группы раннего возраста № 1 № 2 (2-3 года)
- 3 младших группы №3, №4, №5 (3-4 года)
- 3 средних группы №6, №7, №8 (4-5 лет)
- 2 старших логопедических группы №9, № 10 (5-6 лет)
- 3 подготовительных логопедических группы №11, №12, №13 (6-7 лет)
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная деятельность в МБДОУ № 275 построена в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.09.2015 № 2/15), Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (Протокол от 07.12 2017 № 6/17), Примерной программой воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол от 02.06.2020 № 2/20).
По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 275 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО.
Цель Основной образовательной программы МБДОУ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, единого процесса социализации и индивидуализации личности.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы также включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
— психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
— особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
— особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
— способов и направлений поддержки детской инициативы,
— особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В дополнение используются пособия и программы:
- Программа развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» В.А. Петровой
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется «Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР» под ред. Л.В. Лопатиной, включающая в себя характеристику особенностей речевого развития детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития, методические приемы их обследования, раскрывающая вопросы организации и содержания коррекционного процесса.
В рамках инновационной деятельности реализуется программа «Вдохновение» под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой (2-3 года).
Программы, обеспечивающие реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:
- «Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества» под ред. Л.А. Баландиной
- «Система работы по ознакомлению с историей и культурой Донского края как частью общероссийской культуры» Л.В. Гавриленко
- Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А.Д. Шатовой, Ю.А. Аксеновой, И.Л. Кириллова, В.Е. Давыдовой, И.С. Мищенко
В дополнение к разделу «Безопасность» в МБДОУ реализуется региональная программа «Приключения Светофора».
В дополнение к разделу «Социально-коммуникативное развитие» используется адаптированная программа «Росток» Л.Н. Зайцевой.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
— В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
— На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
— В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: робототехнические наборы, интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, интерактивные столы, проекторы, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, интерактивные планшеты, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы. Также имеется программное обеспечение «Играй и Развивайся» для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения;
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в основе системы взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников.
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагоги МБДОУ № 296 учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также с уважением относятся к способности и достижениям родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. Тесное сотрудничество с семьей способствует повышению качества образовательного процесса в МБДОУ.
В основу совместной деятельности семьи и МБДОУ № 296 заложены следующие принципы:
— единый подход к процессу воспитания ребенка;
— открытость дошкольного учреждения для родителей;
— взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
— уважение и доброжелательность друг к другу;
— дифференцированный подход к каждой семье;
— равно ответственность родителей и педагогов.
Основные задачи: изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
— индивидуальное или групповое консультирование;
— просмотр родителями занятий и режимных моментов;
— привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
— анкетирование;
— опрос;
— беседы с членами семьи.
Осуществляется постоянное взаимодействие родителей и персонала в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок («Недели открытых дверей для родителей»); работы Совета ДОУ; участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми; оказания помощи в вопросах воспитания, ухода за ребенком.
Для успешного взаимодействия с родителями детей, сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы:
— Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ.
— Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка.
— Повышение педагогической компетентности родителей.
За основу своей деятельности взяли следующие виды организации работы с семьей:
консультационно-рекомендательная; организационно-просветительная;
практические занятия для родителей; индивидуальные занятия с родителями и их детьми.
Формы индивидуальной работы с родителями:
Демонстрация родителям приемов работы с ребенком с целью привлечения их к учебному процессу. Выполнение домашних рекомендаций родителями вместе со своими детьми с целью отработки дома пройденного материала. Рекомендации родителям по изучению специальной литературы с целью повышения педагогической компетентности.
Формы работы с родительской группой:
Информационно-просветительная работа — начинается с изучения родителями информации, которую воспитатели и другие специалисты выставляют о том, как подготовить ребенка к школе. Участие родителей в тематических родительских собраниях с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в области обучения и воспитания детей.
В целом вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка, участие которого в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей.
Рабочие программы педагогов
Рабочие программы МБДОУ № 275, разработаны педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.
Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Автор подписи: Овеян Лариса Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/11/14 15:09:46 +03’00’
Квалифицированная подпись: 00ea8d4044bbff8d6f
Рабочая программа педагога-психолога 2022-2023
Справка о ресурсном обеспечении ООП
Меры социальной поддержки воспитанников
План преемственности ДОО со школой
Дополнительная образовательная программа ДО
План мониторинга внедрения иннов. условия в реализацию образовательной программы
Программа для дошкольников по ОБЖ
Программа оздоровительных мероприятий
План работы с родителями по ОБЖ
Программа приобщения родителей к ЗОЖ
Аннотации к рабочим программам